Інтернет-конференції НУБіП України, ПРОБЛЕМИ СУЧАСНОЇ ЕНЕРГЕТИКИ І АВТОМАТИКИ В СИТЕМІ ПРИРОДОКОРИСТУВАННЯ' травень, 2017

Розмір шрифту: 
МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ОТРАЖЕНИЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА
А.С. Трентал

Остання редакція: 13-05-2017

Тези доповіді


С точки зрения характера развития и методологических основ образова-ние теснейшим образом связана с культурными достижениями общества. При этом категорию «культурное достояние» следует понимать в широком смысле, как всю совокупность интеллектуального потенциала общества, включая, конечно, науку, технику, технологию и тому подобное.

Необходимость постоянной передачи культурных ценностей от старшего поколения младшему требует реализации определенных действий, организа-ции соответствующего процесса и создания соответствующей методоло-гии. Эта связь не является простым обусловлены одного явления другим. Он проявляется, в том, что одним из главных принципов существования и разви-тия образования является ее «культуросоответствие». При таких условиях образование должно рассматриваться, прежде всего, как социальный институт, среди функций которого важнейшим является воссоздание культурного достояния (интеллектуального потенциала) общества.

Принцип «культуросоответствие» означает ориентацию обра-зования на характер и ценности культуры, овладения достижениями, на ее дальнейшее разложение. Культура понимается как воспроизводящая катего-рия при смене поколений.

На сегодня приобретает актуальность выделение ученым-этнографом М. Мидом трех типов культуры (постфигуративну, кофигуративну и префигуративну) с последующим соотнесением каждого типа с характером образования.

По постфигуративнои культуры (примитивные общества и т.п.) новое по-покалывание учится у своих предшественников. Базовые основы управляння, образования, институты власти в обществе с такой культурой основывается на прошлом. Учителя (старшее поколение) не представляет себе возможности, не испытывает потребности в изменениях и потому передают своим потомкам ощущение неизменности жизни.

Кофигуративний тип культуры предполагает, что одни члены общества (и дети, и взрослые) учатся у других, то есть, главной моделью поведения людей является поведение их современников. Этот тип содержит постфигуративну составляющую. В «чистом» виде кофигуративна культура может проявляться в гипотетическом обществе, где отсутствуют старшие по возрасту, например, вследствие катастрофы, как результат разложения новых неизвестных взрослым форм техники или революционного внедрения новых принципов и норм жизни для молодежи.

Префигуративна культура предполагает обучение взрослых, в т.ч. у своих детей.Это культура, которую предполагается, это мир, который будет. При таких условиях образование должно подготовить человека к новому, сохраняя при этом и те ценности, которые были в прошлом, ведь связь поколений история цивилизации.


Для перегляду доповідей необхідний обліковий запис на цьому веб-сайті. Натисніть сюди щоб створити обліковий запис.